Logo

First Youth Delphic Games of the CIS Member States

Information

According to the Program of Main Cooperation Activities of the CIS Member States in the field of culture until 2005 approved by the Council of Heads of Governments of the Commonwealth of Independent States on November 29, 2001, and the List of Activities for 2002, carried out by the Russian Organizing Committee Pobeda (Victory) approved by the President of the Russian Federation Vladimir V. Putin on November 22, 2001, the First Youth Delphic Games of the CIS Member States took place in Bryansk (the Russian Federation) on September 13 18, 2002. United by the general cultural heritage of peoples, the best young creators of the Commonwealth tried together to show the current level of development of art of youth.

The event was prepared and held jointly by the National Delphic Council of Russia (NDC Russia), the administrations of the Bryansk region and the Bryansk city with the assistance of the Russian Organizing Committee Victory and the CIS Executive Committee. Significant assistance was rendered by the Council on Cultural Cooperation of the CIS Member States, the Work Group on Development of the Delphic movement in the CIS Member States, the Permanent Committee of the Union State, the Ministry of Education of the Russian Federation, the Ministry of Culture of the Russian Federation, the Olympic Committee of Russia, the Federation of Independent Trade Unions of Russia, the State Russian House of Folk Arts, the National Youth League and the Russian Fatherland League.

As observers the President of the NDC of the Republic of Belarus Damian T. Leskin and the President of the NDC of the Republic of Moldova Konstantin V. Rusnak were present.

Greetings for the Games were received from the President of the Russian Federation Vladimir V. Putin, the Chairman of the Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation Sergey M. Mironov, the Chairman of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation Gennady N. Seleznev, the Secretary General of the Council of the Interparliamentary Assembly of the CIS Member States Mikhail I. Krotov, the Chairman of the Executive Committee the Executive Secretary of the CIS Yury F. Yarov, the State Secretary of the Union State Pavel P. Borodin, the Chairman of the Federation of Independent Trade Unions of Russia Mikhail V. Shmakov, the Secretary General of the National Delphic Council of Greece G. Zakharopoulus.

According to fixed quotas and submitted applications about 800 delphians at the age of 10 - 21 took part in the Games, they were formed into official delegations from 10 the CIS Member States, among which were: the Republic of Armenia, the Azerbaijan Republic, the Republic of Belarus, Georgia, the Republic of Kazakhstan, the Kyrgyz Republic, Republic of Moldova, the Russian Federation, Ukraine, the Republic of Uzbekistan. As an observer a representative of Turkmenistan was present during the Games.

The program of the First Youth Delphic Games of the CIS Member States consisted of the official Opening Ceremony, competition and festival programs, the Round Table, delegations days and the Closing Ceremony.

The competition and festival program of the Games consisted of 15 nominations: piano, violin, pop singing, folk singing, academical singing, pop dance, folk dance, circus, photography, poster, graffiti, DJ, web design, folk instruments, wind instruments. Inside of a number of nominations the division into junior and senior groups was foreseen. For all kinds of competitions separate stages were provided. The Jury, which was formed for every nomination, included distinguished culture workers of 7 countries of the Commonwealth, among which one may list the Head of Military Orchestra Service of the Armed Forces of Russia, the Chief Military band-master of the Armed Forces of the Russian Federation Viktor V. Afanasiev; the Peoples artist of Russia, the Vice President of the All-Russian Union of Composers Vladislav G. Agafonnikov; the Honored art worker of the Republic of Kazakhstan, the Chairman of the Council on Cultural Cooperation of the CIS Member States Dyusen K. Kaseinov; the Peopless artist of Russia, the Director General and the Artistic Director of the Bolshoi Moscow Circus on Vernadsky Avenue Leonid. L. Kostyuk; the professor, the composer, the prize-winner of the State premium of the Soviet Social Republic of Moldova and the premium of Leninist Komsomol Konstantin V. Rusnak, the Peoples artist of Russia Alexandra I. Strelchenko; the Peoples artist of Russia, the Artistic Director and the Main Producer of dances of Moscow State Academic Theater of Dance Gzhel Vladimir M. Zakharov; the Peoples artist of the USSR Khakim K. Zaripov. The Arbiter of the Games became Peoples artist of the USSR, the prize winner of the Leninist premium Vasily S. Lanovoy.

The Round Table devoted to the Delphic movement on the current stage of development gathered together representatives of delegations of countries which participated in the Games. In his speech during the Round Table the First Deputy Minister of Culture of the Republic of Moldova Vyacheslav Madan informed about the decision of the Republic of Moldova to welcome the Second Youth Delphic Games of the CIS Member States in 2004. The proposal was boosted by participants, guests and jury members of the Games. According to the proposal of the official delegation of Ukraine the appeal to heads of the CIS Member States, signed by participants of the Games, was approved.

Winners and awardees received gold, silver and bronze medals as well as special diplomas of the Games. In the non-official team championship the first place was taken by the delegation of the Russian Federation, the second by the delegation of the Republic of Moldova, the third by the delegation of the Republic of Belarus.

During the Games in Bryansk the complex festive decoration of the city with Delphic symbols was arranged: 50 billboards 3x6 m were used, 35 stop marks, show-windows of trade and service organizations, special decorating constructions, boards of municipal transport. En-route of busses and in crowded places the special road markings were put.

As informational partners of the Games came out 21 electronic and printed mass media, among them were: Radio Station Silver rain, State Television and Radio Company Kultura, International Television and Radio Company Mir, Radio of Russia, Russian News and Information Agency Novosti, Ogonyok magazine, Literaturnaya gazeta, Trud newspaper, Novaya gazeta, Ballet magazine, Teatralny dnevnik magazine, Information and Consulting Agency Mass Media and Business, Tribuna newspaper, Rossija newspaper, Lenta.ru website, Pravda newspaper, Parlamentskaya gazeta, Teatralnaya chronika magazine, Teatralnaya zhizn magazine, Rossiya newspaper and Solidarnost newspaper.

Hidden content
...
DELPHIC GAMES is the registered trade mark

Золотой фонд Игр СНГ
Logo

Первые молодежные Дельфийские игры государств-участников СНГ

Информация

В соответствии с Перечнем мероприятий на 2002 год, проводимых Российским организационным комитетом «Победа» в связи с памятными датами военной истории Отечества и работой с ветеранами, утвержденным Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 22 ноября 2001 года, и Программой основных мероприятий сотрудничества государств-участников СНГ в области культуры до 2005 года, одобренной Советом глав правительств Содружества Независимых Государств 29 ноября 2001 года, с 13 по 18 сентября 2002 года в г.Брянске (Российская Федерация) прошли Первые молодежные Дельфийские игры государств-участников СНГ. Объединенные общим культурным наследием народов, лучшие юные творцы Содружества вместе старались показать современный уровень развития молодежного искусства.

Подготовку и проведение мероприятия осуществили совместно Национальный Дельфийский совет России (НДС России), администрации Брянской области и г.Брянска при поддержке Российского организационного комитета «Победа» и Исполкома СНГ. Значительная помощь оказана Советом по культурному сотрудничеству государств-участников СНГ, Рабочей группой по развитию Дельфийского движения в государствах-участниках СНГ, Постоянным комитетом Союзного государства, Министерством образования Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации, Олимпийским комитетом России, Федерацией независимых профсоюзов России, Государственным Российским Домом народного творчества, Национальной молодежной лигой и Лигой «Российское Отечество».

В качестве международных наблюдателей на играх присутствовали Президент НДС Республики Беларусь Д.Т.Лескин и Президент НДС Республики Молдова К.В.Руснак.

В адрес Игр поступили приветствия от Президента Российской Федерации В.В. Путина, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронова, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезнева, Генерального секретаря Совета межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ М.И. Кротова, Председателя исполкома - Исполнительного секретаря СНГ Ю.Ф. Ярова, Государственного Секретаря Союзного государства П.П. Бородина, Председателя Федерации независимых профсоюзов России М.В. Шмакова, Генерального секретаря Национального Дельфийского совета Греции Г. Захаропоулоса.

В соответствии с установленными квотами и согласно поданным заявкам в Играх приняли участие около 800 дельфийцев в возрасте от 10 лет до 21 года, сформированных в официальные делегации от 10 государств-участников СНГ, в числе которых: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Узбекистан, Украина. В качестве наблюдателя на Играх присутствовал представитель Туркменистана.

Программа Первых молодежных Дельфийских игр государств-участников СНГ состояла из официальной церемонии открытия, конкурсной и фестивальной программ, круглого стола, дней делегаций и церемонии закрытия.

Конкурсная и фестивальная программа Игр состояла из 15 номинаций: фортепиано, скрипка, эстрадное пение, народное пение, академическое пение, эстрадный танец, народный танец, цирк, фотография, плакат, граффити, ди-джей, вэб-дизайн, народные инструменты, духовые инструменты. Внутри ряда номинаций было предусмотрено разделение на младшую и старшую группы. Для всех видов соревнований были определены отдельные площадки. В состав жюри, сформированных по каждой номинации, вошли видные деятели культуры 7 стран Содружества, в числе которых можно назвать народного артиста России, заместителя Председателя Союза композиторов России В.Г. Агафонникова; Начальника военно-оркестровой службы Вооруженных сил России, Главного Военного дирижера Вооруженных сил Российской Федерации В.В. Афанасьева; народного артиста СССР Х.К. Зарипова; народного артиста России, художественного руководителя и главного постановщика танцев Московского государственного академического театра танца «Гжель» В.М. Захарова; заслуженного деятеля искусств Республики Казахстан, профессора, Председателя Совета по культурному сотрудничеству государств-участников СНГ Д.К. Касеинова; народного артиста России, генерального директора и художественного руководителя Большого Московского цирка на пр. Вернадского Л.Л. Костюка; профессора, композитора, лауреата Госпремии Молдавской ССР и премии Ленинского Комсомола К.В. Руснака; народную артистку России А.И. Стрельченко. Главным судьей Игр стал народный артист СССР, лауреат Ленинской премии В.С. Лановой.

Круглый стол, посвященный Дельфийскому движению на современном этапе развития, собрал представителей делегаций стран, участвовавших в Играх. В своем выступлении на круглом столе Первый заместитель Министра культуры Республики Молдова Вячеслав Мадан проинформировал о решении Республики Молдова принять Вторые молодежные Дельфийские игры государств-участников СНГ в 2004 году. Данное предложение было горячо поддержано участниками, гостями и членами жюри Игр. Согласно предложению официальной делегации Украины было принято обращение к главам государств-участников СНГ, подписанное участниками Игр.

Победители и призеры получили «золотые», «серебряные» и «бронзовые» медали, а также специальные дипломы Игр. В неофициальном командном зачете первое место заняла делегация Российской Федерации, второе - Республики Молдова, а третье - Республики Беларусь.

На время проведения Игр в Брянске было осуществлено комплексное праздничное оформление города с использованием Дельфийской символики: задействовалось 50 рекламных щитов 3х6 м, 35 перетяжек, витрины торговых и сервисных организаций, специализированные оформительские конструкции, борта общественного транспорта. По маршрутам следования автобусных колонн и в местах массового сбора нанесена специальная разметка дорожного покрытия.

В качестве информационных партнеров Игр выступило 21 электронное и печатное средство массовой информации, среди которых: радиостанция «Серебряный Дождь», ГТРК «Культура», МТРК «Мир», «Радио России», РИА «Новости», журнал «Огонек», «Литературная газета», газета «Труд», «Новая газета», журнал «Балет», журнал «Театральный дневник», НП ИКА «СМИ и Бизнес», газета «Трибуна», газета «Россiя», сайт «Лента.ру», газета «Правда», «Парламентская газета», журнал «Театральная хроника», журнал «Театральная жизнь», газета «Россия» и газета «Солидарность».


Hidden content
...
ДЕЛЬФИЙСКИЕ ИГРЫ является зарегистрированным товарным знаком

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ